Поколение ГБО - LPG сервис
Меню
Установка, ремонт, регистрация газового
оборудования на авто в Чувашии
Запись по телефону

Поколение ГБО

28.08.2019

С момента внедрения газобаллонного оборудования (ГБО) для автомобилей, вплоть до наших дней, эти системы непрерывно совершенствовались. Многим людям, даже далеким от автомобильной техники, наверняка приходилось слышать про «поколения ГБО». Что же под этим подразумевается? Давайте проведем краткий обзор.

Поколение ГБО

ГБО 1 поколения

Наиболее простые системы карбюраторного типа. Они состояли из редуктора и смесителя, а также были укомплектованы переключателем видов топлива. Такие газовые системы до сих пор пользуются спросом у владельцев карбюраторных автомобилей. Отличаются надежностью и невысокой ценой.

ГБО 2 поколения

По мере усложнения автомобильной техники, была разработана более совершенная система ГБО, адаптированная к инжекторному автомобилю. Она включала в себя помимо редуктора и смесителя также электронный дозатор топлива. Основным достоинством ГБО 2 поколения была невысокая цена, а главными недостатками – неточная дозировка топлива и склонность к т.н. «хлопку», то есть, самопроизвольному воспламенению газовой смеси при сбоях в системе зажигания. Попытки избавиться от «хлопка» привели к дальнейшему совершенствованию газобаллонного оборудования.

ГБО 3 поколения

Такие системы, которые по-другому называются «впрысковыми», отличаются сложностью конструкции и большим количеством датчиков. Подача топлива осуществляется с помощью компьютера, контролирующего время и длительность открытия газовых форсунок. Однако значительное число датчиков и необходимость оперативно обрабатывать поступающие от них сигналы нередко приводило к сбою в работе системы, а высокая стоимость такого ГБО мешала его широкому распространению. Поэтому инженеры и специалисты в области компьютерных технологий, детально проанализировав все достоинства и недостатки такого оборудования, создали боле универсальную газовую систему.

ГБО 4 поколения

Это наиболее распространенный вид газобаллонного оборудования для автомобилей в наше время. Достаточно простое по устройству, такое ГБО обладает весьма высокими эксплуатационными характеристиками. Принципиальное отличие от предыдущего поколения состоит в том, что за управление подачей топлива «отвечает» бензиновый штатный контроллер автомобиля. Получая все данные от датчиков, контроллер управляет открытием форсунок. А когда автомобиль «переходит» на газ, компьютер газовой системы выдает сигнал, перекрывающий подачу бензина и одновременно управляющий работой газовых форсунок. Тем самым удалось обеспечить высокую точность подачи топлива.

В настоящее время, почти ¾ всех газобаллонных автомобильных систем в России относятся к 4-му поколению.

ГБО 5 поколения

К нему относятся системы с прямым впрыском бензина (т.н. Direct Injection). Главная отличительная особенность в том, что бензиновые форсунки находятся непосредственно в камере сгорания.

Такие системы более сложные и, соответственно, дорогие. Кроме того, они требуют калибровки непосредственно на заводе-изготовителе.